Главная Модернизация стеклоподъёмников Тюнинг
Габаритные размеры ВАЗ
2110,2111,2112 |
Свет
На своей машине я установил только противотуманные фары.
У ВАЗ 2110 есть штатные места под «противотуманки», куда великолепно ставятся
так же штатные противотуманные фары. Ничего другого не посоветую. Эти и стоят
совсем недорого, и светят правильно, и устанавливаются легко. Кстати, лампы ставьте только те, что предписаны
заводом, не надо самодеятельности, если в этом не разбираетесь. Это даже не
совет, а просьба, надоело быть ослеплённым фарами каждой десятой машины. И
постарайтесь отрегулировать свет или сами или на любом СТО, где есть
соответствующее оборудование. Улучшим
управляемость
Установка шайбРасскажу, что
сделал я. Первое – установил модернизированные упорные шайбы резиновых шарниров передних концов растяжек. Эту
идею подсказал В.Арбузов в статье «Жесткое решение» 8-го номера 2002 журнала
«За рулём». Советую почитать. А сделать такие конические шайбы можно в
мастерской какой-нибудь школы или ВУЗа. Заменить можно уже и самому на
эстакаде, ничего сложного в этом нет. Времени займет 30-60 мин., всё зависит
от Вас. Поле установки
шайб машина поехала по-другому. Ели раньше от неожиданно возникшей
«неровности» на дороге я не успевал уйти в сторону, да так чтобы ещё и
вернуться быстро на свою траекторию движения, не помешав никому вокруг, то
теперь это можно без проблем. Рулевое не так «задумчиво» как раньше, острее и
четче. Остаётся только поблагодарить автора этой идеи. Шины&Диски Следующим шагом по
улучшению управляемости была замена колесных дисков и шин. В «стандарте» стояли шины И-391 175/70/R13 на
стальных штампованных 13” дисках. Я приобрел кованые российские диски КУМЗ
АМК-9М3-16, размер 6x14" и к ним резину Matador MP14, размер 185/60/R14. Балансировку и монтаж
делал у хорошего знакомого в мастерской. Результаты последней показали, что
двум колёсам вообще не нужна какая-либо балансировка, одному нужен всего лишь
жалкий грузик в 8г., а последнее колесо потребовало 30г. Думаю это хорошие
результаты. Итак, что мы
получили в результате замены? Сначала немного о измененных размерах. Заменив
175/70/R13 на 185/60/R14, мы -увеличили ширину
шины на 10 мм; -увеличили диаметр
колеса на 2,4 мм; -уменьшили профиль
шины на 11,5 мм. Перейдём от цифр к
ощущениям за рулём. Управлять машиной стало легче, реакции на поворот руля
быстрее, чётче, более прогнозируемы. Вместе с тем проезд неровностей стал
немного жёстче, но на том же комфортном уровне «десятки». Не каждый
автомобиль способен по столь разбитой дороге ехать столь быстро. В целом
управление движением стало надёжней, особенно на высоких скоростях. Модернизация
штатных электростеклоподъёмников
Кто ездил в «десятке»
заметил, что, сидя сзади неудобно тянуться к блоку управления
стеклоподъёмников, расположенному между передними сидениями. Дополнительные кнопки я врезал в ручки
задних дверей. Электрическая схема подключения
дополнительных кнопок представлена ниже. На схеме не показаны некоторые
провода, только принципиальные изменения от штатной схемы. Надеюсь, у Вас
есть под рукой «Руководство по эксплуатации и ремонту», где Вы можете
сравнить схемы. Если у Вас есть интересные идеи – пишите нам. |