Авто-тема

Главная

 

Опыт эксплуатации ВАЗ 21102

 

Выбор модели

 

Тюнинг

 

Свет

 

Улучшим управляемость

 

Модернизация эл. стеклоподъёмников

 

Советы по тюнингу от ВАЗ

 

Габаритные размеры ВАЗ 2110,2111,2112

 

Схемы систем ВАЗ 2110

 

Фотогалерея

 

Обои для рабочего стола

 

Связь с нами

Опыт эксплуатации ВАЗ 21102

Итак «десятка» или ВАЗ 21102. Приобрёл я этот автомобиль в мае 2000–го года в автосалоне Одесского филиала «АвтоИнвестСтрой». Машина была цвета «табак» с двигателем 1,5 «инжектор», 8 клапанов. В то время у нас ещё с опаской относились к впрысковым отечественным автомобилям. Советовали «не дурить» и брать с карбюратором. Однако я твёрдо был уверен в том, что эти двигатели перспективнее, экономичнее, надёжнее и мощнее. И не ошибся. «Инжектор» с контроллером BOSCH MP7.0 за всё время эксплуатации это подтвердил. Зимой машина заводится практически также легко, как и летом. Конечно у нас климат не суровый, все-таки Одесса. Но я не слышал и из других мест каких-либо замечаний по этому поводу.

 Естественно нужно заливать «правильное» масло и антифриз. В двигатель я лью масло LiquiMoly MoS2-Leichlauf 10W40HD или с присадкой молибдена - LiquiMoly MoS2-Leichlauf 10W40HD – это всё полу-синтетика, замечаний нет. Особенно интересно масло с молибденом. При тестировании этого продукта журналом «За рулём» было выявлено снижение коэффициента трения, износа и температуры в парах трения по сравнению с другими маслами той же вязкостной группы. Единственный важный момент - это сроки замены такого масла, необходимо чётко придерживаться сроков регламентируемых заводом.

Что ещё можно сказать по двигателю? Иногда «балую» его присадками в топливо, думаю это актуально при сегодняшнем качестве нашего бензина. Кстати, промывку «инжектора» ещё не делал, хотя пробег уже перевалил за 30000. Заправляюсь естественно 95-м – как и предписано заводом. Смысла в переходе на 92-й не вижу – стоит чуть дешевле, «жрёт» чуть больше, «тянет» хуже…

То что двигатель у меня не 16-ти клапанный не переживаю, поскольку у 8-ми клапанного есть свои плюсы, и главный – уверенная тяга на низких оборотах. Ведь у этого двигателя максимальный крутящий момент достигается при более низких оборотах в сравнении с 16-ти клапанным. 

При покупке машины отметил туговатое включение передач – в автосалоне заверили, что приработается и всё будет в норме. Но … дома выяснилось, что масла в коробке почти нет, также обнаружили течь. Я конечно на гарантийное СТО. Там и выяснилось, что сальник первичного вала был видимо, забит молотком – вот и тёк. Сальник заменили, масло залили. Больше проблем не было. Сейчас передачи включаются легко. Кстати, с завода масло в коробке – моторное, как и во всех переднеприводниках ВАЗа до недавнего времени. Сейчас завод допустил и трансмиссионное, но не всякое. Я залил ТНК Транс КП SAE 80W85 API GL-4.

Расход топлива смотрю по маршрутному компьютеру АМК 211000. В городе 8,5-9,5 л/100км, всё зависит от манеры езды. На трассе 5,5-6,5 л/100км. Приведу пример. Этим летом ездили в Крым отдыхать. Так, когда вернулись в Одессу, компьютер показал средний расход за всю поездку 6,2л/100км. И это, учитывая - трассу, слегка горные дороги Крыма (по которым нам пришлось ездить каждый день в течение всей недели отдыха), да и машина ехала не пустая. Машина действительно довольно экономична при достаточно динамичных характеристиках.

Наиболее распространенная поломка – отказ стартера. Происходит это по нескольким причинам. Первая – когда неопытный водитель не заметит, что ключ остался в положении «стартёр», не вернулся в положение «зажигание» из-за заедания замка зажигания. В результате возникает большой износ щёток. В свою очередь, щёткодержатель имеет недоработку конструкции – при полном износе щёток пружины последних выходят из своих пазов и разрушают якорь. Стартёр выходит из строя. Поэтому важно следить за этим. Журнал «За рулём» уже обращал внимание на эту проблему в № 11 за 2001 год, статья «Пуск откладывается?..».

Вообще машиной я доволен. Конечно, это не иномарка, я и не собирался утверждать, что те лучше, а вот эти хуже… Дело тут в том, что каждый ценит какую-то свою совокупность качеств, предъявляемых к автомобилю. Для меня, на данный момент, «десятка» - машина, которая меня вполне устраивает и отвечает моим запросам.

P.S.: Кстати, если Вы желаете поделиться Своим опытом – пишите мне keesh@mail.ru. Я  с удовольствием размещу Ваши идеи на сайте, конечно с Вашего согласия. 

Возврат в начало

Выбор модели

Если выбирать из «десятого» семейства, то здесь выбор уже есть. Это седан, универсал, 5-ти дверный хэтчбек и, может быть вскоре, 3-х дверный хэтчбек.

 

   

Выбор за Вами!

ВНИМАНИЕ!

В данный момент мы проводим опрос «Выбери автомобиль». Выскажи Своё мнение!

 

Возврат в начало

Тюнинг

Для отечественных автомобилей и наших автолюбителей это лучше звучит как «дополнительное оборудование». Потому как «тюнинг» подразумевает серьёзные вмешательства в конструкцию автомобиля (в двигателе, подвеске и т.д.). Причём всё это делают высокопрофессиональные специалисты с применением современных технологий. А задранная «пацанская тачка» на широченной резине с неимоверными фарами, вся в разноцветных лампочках (особенно модно сейчас синие) и дыркой в глушителе (ну типа под «sport»)…извините, это не «тюнинг».

Значит, говорить будем о различном дополнительном оборудовании и некоторых усовершенствованиях, которые можно выполнить своими силами. Для начала я расскажу, что делал я:

 

Свет

Улучшим управляемость

Модернизация эл.стеклоподъёмников

 

Советы по тюнингу от ВАЗ

 

Возврат в начало

 

 

 

Используются технологии uCoz