Опыт
эксплуатации ВАЗ 21102
Выбор модели
Улучшим
управляемость
Модернизация
эл. стеклоподъёмников
Советы
по тюнингу от ВАЗ
Габаритные
размеры ВАЗ 2110,2111,2112
Схемы
систем ВАЗ 2110
Фотогалерея
Обои
для рабочего стола
Связь с нами
|
Опыт эксплуатации ВАЗ
21102
Итак «десятка» или ВАЗ 21102. Приобрёл
я этот автомобиль в мае 2000–го года в автосалоне Одесского филиала «АвтоИнвестСтрой». Машина была цвета «табак» с двигателем
1,5 «инжектор», 8 клапанов. В то время у нас ещё с опаской относились к впрысковым
отечественным автомобилям. Советовали «не дурить» и брать с карбюратором.
Однако я твёрдо был уверен в том, что эти двигатели перспективнее,
экономичнее, надёжнее и мощнее. И не ошибся. «Инжектор» с контроллером BOSCH MP7.0 за всё время
эксплуатации это подтвердил. Зимой машина заводится практически также
легко, как и летом. Конечно у нас климат не суровый, все-таки Одесса. Но я
не слышал и из других мест каких-либо замечаний по этому поводу.
Естественно нужно заливать «правильное» масло и антифриз.
В двигатель я лью масло LiquiMoly MoS2-Leichlauf 10W40HD или с присадкой
молибдена - LiquiMoly MoS2-Leichlauf 10W40HD – это всё полу-синтетика,
замечаний нет. Особенно интересно масло с молибденом. При тестировании
этого продукта журналом «За рулём» было выявлено снижение коэффициента
трения, износа и температуры в парах трения по сравнению с другими маслами
той же вязкостной группы. Единственный важный момент - это сроки замены
такого масла, необходимо чётко придерживаться сроков регламентируемых заводом.
Что ещё можно сказать по двигателю? Иногда
«балую» его присадками в топливо, думаю это актуально при сегодняшнем
качестве нашего бензина. Кстати, промывку «инжектора» ещё не делал,
хотя пробег уже перевалил за 30000. Заправляюсь естественно 95-м – как и
предписано заводом. Смысла в переходе на 92-й не вижу – стоит чуть дешевле,
«жрёт» чуть больше, «тянет» хуже…
То что двигатель у меня не 16-ти клапанный
не переживаю, поскольку у 8-ми клапанного есть свои плюсы, и главный – уверенная
тяга на низких оборотах. Ведь у этого двигателя максимальный крутящий
момент достигается при более низких оборотах в сравнении с 16-ти
клапанным.
При покупке машины отметил туговатое
включение передач – в автосалоне заверили, что приработается и всё будет в
норме. Но … дома выяснилось, что масла в коробке почти нет, также
обнаружили течь. Я конечно на гарантийное СТО. Там и выяснилось, что
сальник первичного вала был видимо, забит молотком – вот и тёк. Сальник
заменили, масло залили. Больше проблем не было. Сейчас передачи включаются
легко. Кстати, с завода масло в коробке – моторное, как и во всех
переднеприводниках ВАЗа до недавнего времени. Сейчас завод допустил и
трансмиссионное, но не всякое. Я залил ТНК Транс КП SAE 80W85 API GL-4.
Расход топлива смотрю по маршрутному компьютеру АМК 211000. В городе
8,5-9,5 л/100км, всё зависит от манеры езды. На трассе 5,5-6,5 л/100км.
Приведу пример. Этим летом ездили в Крым отдыхать. Так, когда вернулись в Одессу,
компьютер показал средний расход за всю поездку 6,2л/100км. И это, учитывая
- трассу, слегка горные дороги Крыма (по которым нам пришлось ездить каждый
день в течение всей недели отдыха), да и машина ехала не пустая. Машина
действительно довольно экономична при достаточно динамичных
характеристиках.
Наиболее распространенная
поломка – отказ стартера. Происходит это по нескольким причинам. Первая – когда
неопытный водитель не заметит, что ключ остался в положении «стартёр», не
вернулся в положение «зажигание» из-за заедания замка зажигания. В
результате возникает большой износ щёток. В свою очередь, щёткодержатель
имеет недоработку конструкции – при полном износе щёток пружины последних
выходят из своих пазов и разрушают якорь. Стартёр выходит из строя. Поэтому
важно следить за этим. Журнал «За рулём» уже обращал внимание на эту
проблему в № 11 за 2001 год, статья «Пуск откладывается?..».
Вообще машиной я доволен.
Конечно, это не иномарка, я и не собирался утверждать, что те лучше, а вот
эти хуже… Дело тут в том, что каждый ценит какую-то свою совокупность
качеств, предъявляемых к автомобилю. Для меня, на данный момент, «десятка»
- машина, которая меня вполне устраивает и отвечает моим запросам.
P.S.:
Кстати, если Вы желаете поделиться Своим опытом – пишите мне keesh@mail.ru. Я с удовольствием размещу Ваши идеи на
сайте, конечно с Вашего согласия.
Возврат в начало
Выбор модели
Если выбирать из «десятого» семейства, то
здесь выбор уже есть. Это седан, универсал, 5-ти дверный хэтчбек и, может
быть вскоре, 3-х дверный хэтчбек.
Выбор за Вами!
ВНИМАНИЕ!
В данный
момент мы проводим опрос «Выбери автомобиль». Выскажи Своё мнение!
Возврат в начало
Тюнинг
Для отечественных автомобилей и наших
автолюбителей это лучше звучит как «дополнительное оборудование». Потому
как «тюнинг» подразумевает серьёзные вмешательства
в конструкцию автомобиля (в двигателе, подвеске и т.д.). Причём всё это
делают высокопрофессиональные специалисты с применением современных
технологий. А задранная «пацанская тачка» на широченной резине с
неимоверными фарами, вся в разноцветных лампочках (особенно модно сейчас
синие) и дыркой в глушителе (ну типа под «sport»)…извините, это не «тюнинг».
Значит, говорить будем о различном
дополнительном оборудовании и некоторых усовершенствованиях, которые можно
выполнить своими силами. Для начала я расскажу, что делал я:
Свет
Улучшим
управляемость
Модернизация
эл.стеклоподъёмников
Советы
по тюнингу от ВАЗ
Возврат в начало
|