Своими силами

Главная

 

Свет

 

Улучшим управляемость

 

Модернизация стеклоподъёмников

 

Опыт эксплуатации ВАЗ 21102

 

Выбор модели

 

Тюнинг

 

 

Советы по тюнингу от ВАЗ

 

Габаритные размеры ВАЗ 2110,2111,2112

 

Схемы систем ВАЗ 2110

 

Фотогалерея

 

Обои для рабочего стола

 

Связь с нами

Свет

На своей машине я установил только противотуманные фары. У ВАЗ 2110 есть штатные места под «противотуманки», куда великолепно ставятся так же штатные противотуманные фары. Ничего другого не посоветую. Эти и стоят совсем недорого, и светят правильно, и устанавливаются легко.

Кстати, лампы ставьте только те, что предписаны заводом, не надо самодеятельности, если в этом не разбираетесь. Это даже не совет, а просьба, надоело быть ослеплённым фарами каждой десятой машины. И постарайтесь отрегулировать свет или сами или на любом СТО, где есть соответствующее оборудование.

 

 

 

Возврат в начало

Улучшим управляемость

Установка шайб

Расскажу, что сделал я. Первое – установил модернизированные упорные шайбы резиновых шарниров передних концов растяжек. Эту идею подсказал В.Арбузов в статье «Жесткое решение» 8-го номера 2002 журнала «За рулём». Советую почитать. А сделать такие конические шайбы можно в мастерской какой-нибудь школы или ВУЗа. Заменить можно уже и самому на эстакаде, ничего сложного в этом нет. Времени займет 30-60 мин., всё зависит от Вас.

Поле установки шайб машина поехала по-другому. Ели раньше от неожиданно возникшей «неровности» на дороге я не успевал уйти в сторону, да так чтобы ещё и вернуться быстро на свою траекторию движения, не помешав никому вокруг, то теперь это можно без проблем. Рулевое не так «задумчиво» как раньше, острее и четче. Остаётся только поблагодарить автора этой идеи.

Шины&Диски

Следующим шагом по улучшению управляемости была замена колесных дисков и шин. В «стандарте» стояли шины И-391 175/70/R13 на стальных штампованных 13” дисках. Я приобрел кованые российские диски КУМЗ АМК-9М3-16, размер 6x14" и к ним резину Matador MP14, размер 185/60/R14.

Балансировку и монтаж делал у хорошего знакомого в мастерской. Результаты последней показали, что двум колёсам вообще не нужна какая-либо балансировка, одному нужен всего лишь жалкий грузик в 8г., а последнее колесо потребовало 30г. Думаю это хорошие результаты.

Итак, что мы получили в результате замены? Сначала немного о измененных размерах. Заменив 175/70/R13 на 185/60/R14, мы

-увеличили ширину шины на 10 мм;

-увеличили диаметр колеса на 2,4 мм;

-уменьшили профиль шины на 11,5 мм.

Перейдём от цифр к ощущениям за рулём. Управлять машиной стало легче, реакции на поворот руля быстрее, чётче, более прогнозируемы. Вместе с тем проезд неровностей стал немного жёстче, но на том же комфортном уровне «десятки». Не каждый автомобиль способен по столь разбитой дороге ехать столь быстро. В целом управление движением стало надёжней, особенно на высоких скоростях.

 

Возврат в начало

Модернизация штатных электростеклоподъёмников

 

Кто ездил в «десятке» заметил, что, сидя сзади неудобно тянуться к блоку управления стеклоподъёмников, расположенному между передними сидениями.

Дополнительные кнопки я врезал в ручки задних дверей. Электрическая схема подключения дополнительных кнопок представлена ниже. На схеме не показаны некоторые провода, только принципиальные изменения от штатной схемы. Надеюсь, у Вас есть под рукой «Руководство по эксплуатации и ремонту», где Вы можете сравнить схемы.

Если у Вас есть интересные идеи – пишите нам.

 

 

 

Используются технологии uCoz